​НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ИНФОРМИРУЮТ!

Инспекция МНС по Центральному району г. Гомеля информирует, что в целях оказания субъектам хозяйствования, осуществляющим оборот товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации, технической поддержки по вопросам маркировки товаров РУП «Издательство «Белбланкавыд» (оператором государственной информационной системе маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации (далее – оператор, система маркировки) созданы следующие информационные ресурсы, сервисы и материалы, связанные с вопросами технического и организационного характера в сфере маркировки товаров:

информационный портал оператора «База знаний», содержащая перечень часто задаваемых вопросов и ответов – https://kb.belblank.by/;

онлайн-помощник на сайте https://datamark.by/ и личном кабинете системы маркировки, который доступен в том числе в мессенджерах Viber и Telegram и функционирует в формате 24/7/365;

система, обеспечивающая техническую поддержку пользователей системы маркировки и иных заинтересованных, функционирующая в формате 24/7/365 (автоматическая обработка поступающих обращений и присвоением номера, ведение всей истории переписки по обращению) – support@datamark.by;

чат в мессенджере Telegram «Электронный знак. Маркировка товаров в Республике Беларусь» для обсуждения проблемных вопросов, связанных с маркировкой и оборотом товаров, и разделенный по тематикам и категориям вопросов, возникающих у субъектов хозяйствования – https://t.me/datamark.by;

страница Instagram о маркировке товаров в Республике Беларусь, где на постоянной основе публикуются планируемые изменения, вопросы и ответы на часто задаваемые вопросы, а также рубрики, посвященные маркировке товаров –https://www.instagram.com/datamark.by/;

чаты в мессенджере Telegram по вопросам маркировки конкретных товарных групп (молочная продукция, обувь, шины, товары легкой промышленности, косметика и бытовая химия и другие);

YouTube-канал «Белбланкавыд - Информационные технологии», содержащий информацию о работе в личном кабинете ГИС «Электронный знак» и сервисе «Электронный кабинет»;

документация для работы пользователей в системе маркировки (нормативные правовые акты, регламентирующие маркировку товаров в Республике Беларусь и государствах-членах Евразийской экономической комиссии, инструкции пользователя для каждой товарной группы, спецификация API на русском и английском языках, многочисленные памятки по каждой операции и другое) – https://datamark.by/dokumenti/;

презентации и записи проводимых оператором семинаров с субъектами хозяйствования на сайте https://datamark.by/;

информация об имеющихся сервисах и услугах, в том числе о наличии сервиса «Электронный кабинет» для малого и среднего бизнеса c его описанием и необходимой документацией – https://datamark.by/servis-elektronnyj-kabinet/.

Одновременно информируем, что с вопросами методологического характера по вопросам маркировки товаров можно ознакомиться на официальном сайте МНС https://nalog.gov.by/tax_control/control_of_goods/marking/valid_from_08072021/.


О конвенции об избежании двойного налогообложения с Великобританией

         Белорусская сторона нотой британской стороны проинформирована о решении британской стороны о приостановлении действия Конвенции между Правительством Республики Беларусь и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и предотвращении уклонения от уплаты налогов, подписанной в г. Минске 26 сентября 2017 г. (далее – Конвенция). Согласно ноте британской стороны Соединенное Королевство приостанавливает действие Конвенции в полном объеме с 1 апреля 2025 года в отношении корпоративного налога в Соединенном Королевстве и с 6 апреля 2025 года в отношении налогов на доходы и прирост стоимости капитала в Соединенном Королевстве. Соответственно, положения Конвенции не подлежат применению к доходам, начисленным (выплаченным) с 6 апреля 2025 года, а также к прибыли за периоды, начинающиеся с 1 апреля 2025 г. 

 Пресс- центр инспекции МНС по Центральному району г. Гомеля





Кассовый чек в такси как гарантия защиты прав пассажира 

 Водитель при оплате поездки наличными деньгами или банковской платежной карточкой обязан выдать пассажиру платежный документ (далее – чек), получив который пассажир понимает, что его деньги не прошли мимо кассы перевозчика и с этой суммы будут уплачены налоги. Чек не только подтверждает оплату за приобретенные услуги такси, но и гарантирует защиту прав пострадавшего при наступлении страхового случая (факт причинения вреда жизни, здоровью пассажира и (или) утраты, недостачи или повреждения (порчи) его багажа при осуществлении посадки, перевозки, высадки пассажира или погрузки, перевозки либо выгрузки багажа). При посадке в автомобиль-такси перед расчетом наличными денежными средствами пассажиру следует убедиться, что автомобиль-такси оборудован программной кассой для такси или кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром (далее – кассовое оборудование). При отказе водителя выдать чек при получении от пассажира оплаты наличными средствами за поездку пассажир может оставить свое обращение о нарушении порядка приема наличных денежных средств посредством системы «обращения.бел» либо совершить звонок в телефонную справочную систему налоговых органов «Контакт – центр». Справочно. Доступ к «Контакт – центру» налоговых органов организован по единому телефонному номеру 189 для всех операторов связи либо по номеру 8 (017) 229 79 79. Пассажир также вправе в указанном порядке информировать налоговые органы о правонарушениях в следующих случаях: отсутствие информации о перевозчике, водителе, автомобиле в Реестре; невключение, неисправность кассового оборудования; несоответствие размеров произведенной оплаты стоимости указанной в чеке поездки; отсутствие в чеке предусмотренных реквизитов (наименование автомобильного перевозчика, УНП, государственный номер автомобиля, дата и время начала и окончания услуги, общая стоимость услуг, уникальный идентификатор (24 буквенно-цифровых символа и QR-код), иная информация). При совершении поездки в такси с неисправным или выключенным кассовым оборудованием пассажир в случае, когда отсутствует возможность получения ЧЕКА, имеет право НЕ ОПЛАЧИВАТЬ поездку! В случае возникновения конфликтной ситуации и наличия со стороны водителя угрозы причинения вреда жизни или здоровью пассажиру рекомендуется осуществить бесплатный звонок по короткому номеру 102 и сообщить о противоправном поведении водителя автомобиля-такси. Кроме того, пассажир может проверить добросовестность автомобильного перевозчика и уточнить нахождение как водителя, так и автомобиля в «Реестре автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении» (далее – Реестр), пройдя по ссылке: https://reestr.mtkrbti.by Справочно. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 25.01.2024 № 32 «Об автомобильных перевозках пассажиров» введен государственный информационный ресурс «Реестр». В реестр включаются сведения об автомобильных перевозчиках, о транспортных средствах, о водителях транспортных средств, о диспетчерах автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, о диспетчерах такси. 

                                                                                     Пресс- центр инспекции МНС 

                                                                                     по Центральному району г. Гомеля


О предоставлении налоговыми агентами сведений о доходах физических лиц за 2024 год Инспекция МНС по Центральному району г. Гомеля информирует. 

 На основании норм пункта 6 статьи 85 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) государственные органы, иные организации, представительства иностранных организаций, открытые в порядке, установленном законодательством, белорусские индивидуальные предприниматели, областные (Минская городская) нотариальные палаты, нотариусы, осуществляющие нотариальную деятельность в нотариальных бюро, филиалы, в том числе филиалы иностранных организаций, обязаны представить не позднее 1 апреля 2025 года сведения о доходах физических лиц за 2024 год (далее – сведения о доходах). Сведения о доходах представляются налоговыми агентами в отношении доходов физических лиц, признаваемых объектами налогообложения подоходным налогом, облагаемых по различным ставкам подоходного налога, включая сведения о льготах и суммах подоходного налога. Перечень доходов физических лиц, в отношении которых сведения не представляются, указан в части второй пункта 6 статьи 85 НК. Форма сведений о доходах установлена согласно приложению 9 к постановлению Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 15.11.2021 № 35 «О формах и перечне сведений». Сведения о доходах представляются в виде электронного документа на портал МНС, за исключением отдельных случаев. Представить сведения о доходах на USB-флеш-накопителях (без ЭЦП) вправе следующие налоговые агенты: некоммерческие организации, не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие ЭЦП; признаваемые налоговыми агентами организации, представительства, индивидуальные предприниматели, в отношении которых применяются процедуры в деле о несостоятельности или банкротстве, за исключением санации, или находящиеся в процессе ликвидации (прекращения деятельности), нотариусы, в отношении которых приняты решения об аннулировании свидетельства на осуществление нотариальной деятельности. Информация о порядке представления в 2025 году налоговыми агентами сведений о доходах размещена на официальном сайте МНС - nalog.gov.by: Главная страница / раздел «Актуальное» / Представление налоговым агентом сведений о доходах физических лиц за 2024 год.


Вниманию 

 АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ 

 пассажиров автомобилями – такси

Налоговые органы обращают внимание автомобильных перевозчиков пассажиров автомобилями-такси на обязательность соблюдения порядка использования кассового оборудования и приема средств платежа при оказании услуг.

В соответствии с пунктом 13 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972 «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров» (далее – Правила), автомобиль-такси (за исключением автомобиля-такси, выполняющего автомобильную перевозку пассажиров, заказ и оплата которой осуществляются только посредством ЭИС с использованием реквизитов банковских платежных карточек) должен быть оборудован программной кассой для такси или кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром (далее – кассовое оборудование).

Согласно пункту 164 Правил № 972 и пункту 4 Положения об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16, по завершении поездки пассажиру автомобиля-такси ВЫДАЕТСЯ ПЛАТЕЖНЫЙ ДОКУМЕНТ (далее – ЧЕК). Данное требование не распространяется на перевозчиков пассажиров, принимающих платежи в свой адрес только в безналичной форме за услуги автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси, заказанные и оплаченные посредством электронной информационной системы с использованием реквизитов банковских платежных карточек.

За нарушение порядка использования кассового оборудования и приема средств платежа при оказании услуг к виновным лицам применяется административная ответственность по части 1 статьи 13.15, статье 13.14 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. При этом неоднократное (два раза и более в течение 12 месяцев подряд) нарушение установленного порядка использования кассового оборудования и приема средств платежа является основанием для исключения из «Реестра автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении» (далее – Реестр).

Пассажир автомобиля-такси в силу положений абзаца 10 части 1 статьи 28 Закона Республики Беларусь от 14.08.2007 № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», абзаца 9 пункта 169 Правил № 972 имеет право НЕ ОПЛАЧИВАТЬ поездку в случае неисправности кассового оборудования, либо, когда оно не включено, и, соответственно, отсутствует возможность получения ЧЕКА!

Кроме того, автомобильный перевозчик, транспортное средство, водитель транспортного средства, диспетчер такси в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 25.01.2024 № 32 «Об автомобильных перевозках пассажиров» должны быть включены в Реестр (https://reestr.mtkrbti.by).

За осуществление транспортной деятельности без включения в Реестр к виновным лицам применяется административная ответственность по части 3 статьи 13.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Живите мудро! Трудитесь честно!

Об использовании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями QR-кода в качестве платежного терминала

Министерство по налогам и сборам информирует, что в соответствии с частью второй подпункта 2.10 пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа» (далее – постановление № 924/16) юридические лица и индивидуальные предприниматели, реализующие товары, выполняющие работы, оказывающие услуги в объектах, и (или) при осуществлении видов деятельности согласно приложению 1-1, при приеме платежей в свой адрес используют платежные терминалы в соответствии с законодательством в области платежных систем и платежных услуг.

Справочно. Согласно приложению 3 к постановлению № 924/16 платежный терминал – программное или программно-техническое средство, используемое на основании договора на оказание платежных услуг в соответствии с законодательством в области платежных систем и платежных услуг и предназначенное для регистрации операций при использовании банковских платежных карточек и (или) любого (любых) из иных платежных инструментов с последующим формированием платежного документа.

Определение платежного терминала, приведенное в приложении 3 к постановлению № 924/16, является универсальным и позволяет применять его при приеме платежей с использованием банковских платежных карточек и (или) любого (любых) из иных платежных инструментов.

Так, при осуществлении оплаты за реализованные товары, выполненные работы, оказанные услуги покупатель сканирует QR-код посредством платежного инструмента в виде мобильного приложения, установленного на мобильном устройстве покупателя, происходит формирование платежного указания и инициирование платежа с использованием программно-технического средства (мобильного устройства покупателя и мобильного приложения, установленного на мобильном устройстве), являющегося в данном случае платежным терминалом.

Таким образом, выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязанности по использованию платежного терминала в объектах и (или) при осуществлении видов деятельности согласно приложению 1-1 к постановлению № 924/16 не подразумевает обязательное приобретение и использование платежного терминала, поскольку выполнение данной обязанности предполагает возможность использования в том числе программного обеспечения, позволяющего принимать безналичные платежи.



Основные изменения налогового законодательства для индивидуальных предпринимателей с 2025 года

Законом от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» (далее - Закон № 47-З) внесены изменения в Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее - НК) на 2025 год.

Изменения для ИП - плательщиков единого налога

Нормы главы 33 НК, регулирующей порядок исчисления и уплаты единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее - единый налог), приведены в соответствие с положениями Закона от 22 апреля 2024 г. №365-3 «Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности» (далее-Закон №365-З).

Для определения объектов налогообложения единым налогом с ИП при оказания услуг (работ) следует пользоваться перечнем услуг (работ), предусмотренных общегосударственным классификатором ОКРБ 005­2011 "Виды экономической деятельности", утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 5 декабря 2011 г. № 85, с учетом видов деятельности, разрешенных для осуществления ИП по перечню, установленному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2024 г. №457 «О видах индивидуальной предпринимательской деятельности» (далее - постановление №457).

Важно отметить, что ИП, зарегистрированные до 01.10.2024, вправе продолжить осуществление видов деятельности, не включенных в перечень, установленный постановлением № 457, по 31.12.2025 (ч. 1 ст. 12 Закона № 365-З).

Перечень услуг (работ), оказание (выполнение) которых для потребителя признавалось у ИП объектом налогообложения в соответствии с статьей 337 НК-2025 с 01.01.2025 не приводится.

Сокращен перечень видов деятельности, по которым ИП вправе применять систему уплаты единого налога. С 01.01.2025 единый налог не применяется при оказании платежных услуг индивидуальными предпринимателями, являющимися поставщиками таких услуг.

Внесено дополнение, которым расширена льгота по единому налогу для плательщиков - родителей (усыновителей, удочерителей), воспитывающих детей-инвалидов. С 01.01.2025 для таких плательщиков, воспитывающих детей-инвалидов старше 18 лет I или II группы инвалидности, предусмотрено льготирование в виде снижения установленных ставок налога на 20%. Ранее подобная льгота была предусмотрена для плательщиков, воспитывающих детей-инвалидов только до 18 лет.

Увеличен размер ставок единого налога с ИП, установленный в приложении 24 к НК примерно на 5,3 - 5,5% (приложение 24 к НК- 2024, приложение 24 к НК-2025). Новые ставки единого налога применяются при исчислении суммы единого налога за февраль 2025 г. и последующие календарные месяцы 2025 г. (пункт 10 статьи 6 Закона № 47-З).

Исчисление единого налога ИП за январь 2025 г. производится по ставкам единого налога, действовавшим в 2024 г.

Изменения для ИП - плательщиков подоходного налога

Скорректирован перечень доходов и расходов, учитываемых при обложении подоходным налогом.

В состав налогооблагаемых доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, включаются:

-доходы, полученные от операций с цифровыми знаками (токенами), определяемые со статьей 202-1 НК;

-доходы от покупки иностранной валюты в сумме положительной разницы, образовавшиеся вследствие отклонения курса покупки от официального курса белорусского рубля к иностранной валюте, установленного Национальным банком на дату покупки;

-возвращенные как излишне уплаченные суммы обязательных страховых взносов в ФСЗН, которые ранее были учтены в составе расходов;

-возмещаемые на основании судебного постановления суммы судебных расходов, которые были учтены в составе расходов.

В состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы подоходного налога, с 2025 года включаются обязательные страховые взносы, уплачиваемые плательщиком в фонд социальной защиты населения Республики Беларусь с доходов самого плательщика.

Также с 2025 года расходы на оплату труда определяются исходя из суммы выплаченных (перечисленных) работникам доходов, и из сумм удержаний, произведенных из вознаграждения работников по их распоряжению, на основании судебного постановления или решения иных органов.

Скорректированы условия применения ставки в размере 30 процентов. С 1 января 2025 г. указанная ставка также будет применяться в отношении получаемых ИП доходов от реализации товаров (работ, услуг), отгруженных (выполненных, оказанных), и не оплаченных до конца года, в котором доходы превысили 500 тыс. белорусских рублей, т.е. указанная ставка применяется в отношении доходов, поступающих ИП в 2025 году от осуществления предпринимательской деятельности в 2024 году при условии, что в 2024 году доходы превысили 500 тыс. белорусских рублей.

Также с 1 января 2025 г. предусмотрено, что ИП, зарегистрированные до 1 октября 2024 г. и осуществляющие виды деятельности, не включенные в перечень, установленный постановлением № 457, при определении налоговой базы подоходного налога за налоговый период 2025 года, включают в состав доходов, полученных от осуществления таких видов деятельности, стоимость ранее отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, оплата за которые не получена по состоянию на 31 декабря 2025 г. Исключение составляют ИП, права и обязанности которых перешли к созданной ими коммерческой организации в порядке согласно приложению к Закону № 365-З.

Увеличены размеры стандартных налоговых вычетов.

Увеличен размер налогооблагаемого дохода, уменьшенного на сумму расходов, предусмотренных статьей 205 НК-2024, за календарный квартал, для целей применения ИП, не имеющими места основной работы (службы, учебы), стандартного налогового вычета, установленного подп.

1.1 ст. 209 НК-2024. С 2025 г. он установлен в сумме 3496 руб., в 2024 г. данный предел составлял 3167 руб. (пункт 2 статьи 209 НК).

Также увеличены размеры стандартных налоговых вычетов с 2025г.: -вычет на самого ИП составляет 192 руб. в месяц (в 2024 г.-174 руб.); -на ребенка до 18 лет, каждого иждивенца-56 руб. (в 2024 г.-51 руб.);

- родителям (усыновителям, удочерителям), имеющим двух и более детей в возрасте до 18 лет или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет - 107 руб. в месяц на каждого ребенка (в 2024 г. - 97 руб.);

-вдове (вдовцу), одинокому родителю, приемному родителю, опекуну или попечителю -107 руб. в месяц на каждого ребенка до восемнадцати лет и (или) каждого иждивенца (в 2024 г. - 97 руб.).

ИП, имеющие право на применение социальных и имущественных налоговых вычетов, смогут воспользоваться таким правом в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, при предоставлении налоговой декларации (расчета) в связи с принятием решения о прекращении предпринимательской деятельности, а также в связи с созданием коммерческой организации в рамках приложения к Закону № 365-З.

Пресс- центр инспекции

МНС по Центральному району

г. Гомеля


ВНИМАНИЮ ОРГАНИЗАЦИЙ - ИЗМЕНЕНЫ КРИТЕРИИ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

В связи с принятием Закона Республики Беларусь от 13.12.2024 №47- З «Об изменении законов» с 01 января 2025 года изменились критерии размера валовой выручки: для применения упрощенной системы налогообложения организациями; для перехода организаций на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2025 г. и с 1 января 2026г.:

Численность работников (человек)

Лимит валовой выручки (в рублях)

2024 год

2025 год

2024 год

2025 год

Для применения УСН

50

50

2 311 250

3 500 000

Для ведения книги учета доходов и расходов

15

15

900 000

900 000

Для перехода на УСН

50

50

1 733 440*

2 625 000**

* для перехода организаций на УСН с 2025 года ** для перехода организаций на УСН с 2026 года.».

Независимо от увеличения критерия валовой выручки для целей применения упрощенной системы налогообложения организации, являющиеся в 2024 г. плательщиками налога при упрощенной системы налогообложения, не вправе применять данную систему налогообложения в 2025 г., если их валовая выручка нарастающим итогом за 2024г. превысила 2 311 250 руб.

Организации, планирующие перейти в 2026 года на применение упрощенной системы налогообложения, будут определять валовую выручку за 9 месяцев 2025 года исходя из показателей выручки от реализации и внереализационного дохода, уже определенными ими для целей исчисления налога на прибыль (единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции).

НОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ НА ПРИМЕНЕНИЕ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

Законом Республики Беларусь от 13.12.2024 №47-З «Об изменении законов» с 01 января 2025 года установлены ограничения на применение упрощенной системы налогообложения в отношении организаций:

созданных в результате реорганизации в форме слияния (разделения, выделения) других организаций, утративших право на применение упрощенной системы налогообложения в связи с превышением критерия валовой выручки;

имеющих обособленные подразделения, зарегистрированные в качестве плательщиков налогов иностранного государства;

осуществляющих операции (деятельность), связанные с отчуждением (приобретением) цифровых знаков (токенов) за белорусские рубли, иностранную валюту, и (или) получающих денежные средства в белорусских рублях и иностранной валюте, если такое получение обусловлено осуществлением операций с цифровыми знаками (токенами) либо их наличием у организации.


Уважаемый плательщик!

При участии представителей Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь состоится семинар по теме:

«Налоги – 2025: обзор изменений и новации в налоговом законодательстве»

Дата и адрес проведения:

23.01.2025 - г.Гомель, ул. Пушкина, 7

Организатором мероприятия выступает РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам».

С программой оказания информационно-консультационных услуг и условиями участия можно ознакомиться на сайте РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» www.info-center.by, а также по тел.: 8 (017) 269-19-38, 8 (017) 269-19- 40, 8 (017) 269-19-79, +375 (25) 691-46-45.

Для участия в мероприятии требуется предварительная регистрация на сайте www.info-center.by в разделе «Направления деятельности» – «Проведение бизнес-мероприятий» – «Семинары».

Об использовании кассового оборудования коммерческой организацией, созданной индивидуальным предпринимателем в упрощенном порядке.

Налоговые органы информируют, что в соответствии с Законом Республики Беларусь от 22.04.2024 № 365-З «Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности» (далее – Закон № 365) для индивидуальных предпринимателей закрепляется право создать в упрощенном порядке коммерческую организацию с 1 октября 2024 года.

Положением о создании индивидуальным предпринимателем коммерческой организации, учреждаемой одним лицом, установлено, что коммерческая организация, созданная индивидуальным предпринимателем, вправе в течение одиннадцати месяцев со дня ее государственной регистрации использовать кассовое оборудование, зарегистрированное в системе контроля кассового оборудования за создавшим ее индивидуальным предпринимателем, при условии обращения в РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» за внесением изменений в систему контроля кассового оборудования в течение двух месяцев с даты государственной регистрации такой коммерческой организации.

В свою очередь, с 1 июля 2025 года использование кассового оборудования, не соответствующего новым требованиям, не допускается.

В целях проведения планомерной работы по обеспечению замены кассового оборудования у пользователей Министром по налогам и сборам Республики Беларусь С.Э.Наливайко и Председателем Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь В.Б.Татарицким 6 февраля 2023 года утвержден План мероприятий по внедрению новых требований к кассовому оборудованию (далее – План).

В соответствии с Планом необходимо обеспечить замену кассовых суммирующих аппаратов у субъектов хозяйствования, осуществляющих реализацию товаров, подлежащих маркировке - до 01.01.2025, у иных субъектов хозяйствования - до 01.04.2025. Замена программного обеспечения (программных касс) у пользователей программных касс должна быть осуществлена до 01.01.2025.

Такие сроки установлены Планом исходя из количества, используемого в Республике Беларусь кассового оборудования, проведения его планомерной замены в срок до 01.07.2025.

Учитывая количество используемого в Республике Беларусь кассового оборудования рекомендуем заблаговременно начать работу по обновлению используемого при осуществлении хозяйственной деятельности кассового оборудования.

Актуальная информация о ходе работ по доработке кассового оборудования, а также перечни моделей кассового оборудования, соответствующие новым требованиям, размещены на официальном сайте МНС по адресу: https://nalog.gov.by/tax_control/payment_control/.

На заметку индивидуальным предпринимателям и физическим лицам

Налоговые органы информируют о нововведениях для индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан с 1 октября 2024 года.

Совет Министров Республики Беларусь постановлением от 28.06.2024 № 457 утвердил перечни видов деятельности, разрешенные для осуществления в качестве индивидуального предпринимателя и самостоятельной профессиональной деятельности, которые действуют с 1 октября 2024 года.

Виды деятельности, которые не вошли в Перечень видов деятельности, разрешенных для индивидуальных предпринимателей, ИП могут осуществлять по 31 декабря 2025 года. При этом у индивидуальных предпринимателей есть возможность создать коммерческую организацию, учреждаемую одним лицом, в упрощенном порядке. Такая организация сможет продолжать осуществлять вид деятельности, не входящий в данный перечень.

Физические лица с 1 октября 2024 года не вправе осуществлять виды деятельности, не включенные в Перечень видов деятельности, разрешенных для осуществления в качестве самостоятельной профессиональной деятельности.

Например, в данный Перечень не вошла деятельность, связанная с поздравлением с днем рождения, Новым годом и иными праздниками, музыкальное - развлекательное сопровождение свадеб, юбилеев и прочих торжественных мероприятий, а также предоставление услуг тамадой.

Подробная информация об изменениях размещена на официальном сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь во вкладке «Актуальное»: «Новшества в налогообложении предпринимательской деятельности с 1 октября 2024 года».

Пресс- центр инспекции

МНС по Центральному району

г. Гомеля



На заметку Деду Морозу!
Налоговые органы информируют, что с 1 октября 2024 года осуществление физическими лицами деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, а также в качестве самостоятельной профессиональной деятельности осуществляется по перечням видов деятельности, определенным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2024 года No 457 «О видах индивидуальной предпринимательской деятельности». Виды деятельности, связанные с проведением культурно- зрелищных мероприятий, а именно: деятельность актеров, танцоров, музыкантов, исполнителей разговорного жанра, выступающих индивидуально, предоставление услуг тамадой;
музыкально-развлекательное обслуживание свадеб, юбилеев и прочих торжественных мероприятий; деятельность, связанная с поздравлением с Днем рождения, Новым годом и другими праздниками данные перечни не содержат. Соответственно, осуществлять такие виды деятельности, в частности деятельность, связанную с поздравлением с Новым годом, в том числе поздравления Деда Мороза, Снегурочки с 1 октября 2024 года физические лица не вправе. Что касается индивидуальных предпринимателей, то следует отметить, что физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей до 1 октября 2024 года, вправе продолжить осуществление таких видов деятельности, не включенных в Перечень, по 31 декабря 2025 года. Также данные виды деятельности можно осуществлять в статусе коммерческой организации. Осуществление деятельности, в сфере исполнительских искусств, а также способствующей проведению культурно-зрелищных мероприятий, осуществляется плательщиками с учетом особенностей, установленных законодательством в сфере культуры.


Вниманию пользователей кассового оборудования!!!

   В настоящее время в Республике Беларусь проводится работа по замене кассового оборудования.
   Работа в Республике Беларусь по замене кассового оборудования, соответствующего новым требованиям проводится с декабря 2022 г. в целях исполнения Союзной программы по интеграции информационных систем маркировки, утвержденной Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства от 04.11.2021 No 6 «Об Основных направлениях реализации положений Договора о создании Союзного государства на 2021 - 2023 годы», и выполнения взятых на себя Республикой Беларусь обязательств в рамках интеграционных процессов.
   Работы по замене (обновлению) парка кассового оборудования в Республике Беларусь, соответствующего новым требованиям, должны быть завершены:
до 1 января 2025 года - у субъектов хозяйствования, осуществляющих продажу товаров, маркированных унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации;
до 1 апреля 2025 года - у субъектов хозяйствования, не осуществляющих продажу товаров, маркированных унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации.
    По состоянию на 22.11.2024 в Республике Беларусь:
допущены к использованию 13 моделей кассовых суммирующих аппаратов и билетопечатающих машин, которые могут использоваться в сфере услуг, транспорта и торговли, 4 из которых предназначены для
реализации маркированных товаров; допущены к использованию 16 моделей программных касс, 15 из которых можно использовать при реализации маркированных товаров.
    Справочно. Информация о доработанных до новых требований моделях кассовых суммирующих аппаратов и программных касс размещается на сайте МНС в разделе Налоговый контроль/Контроль за приемом средств платежа и использованием кассового и иного оборудования/Перечень кассового оборудования, которое соответствует новым требованиям (https://nalog.gov.by/tax control/payment control/list of models/). В информации указываются контактные данные операторов программных кассовых систем и производителей кассовых суммирующих аппаратов.
    Чтобы избежать напряженности и негативных последствий для пользователей кассового оборудования, рекомендуем пользователям кассовых суммирующих аппаратов, в первую очередь моделей, которые не будут дорабатываться, незамедлительно обращаться к операторам программных кассовых систем и переходить на использование программных касс. Это позволит в плановом режиме заменить ваше кассовое оборудование, избежать очередей, а также привлечения к административной ответственности.

    Также предлагаем всем пользователям кассового оборудования обратиться к операторам программных кассовых систем, производителям кассовых аппаратов, для заключения договоров на поставку кассового оборудования и установления мер ответственности за их несоблюдение, подачи заявок на замену (обновление) программных касс и кассовых аппаратов. Это необходимо для планирования работы операторов программных кассовых систем, производителей (заявителей) кассовых аппаратов, центров технического обслуживания, РУП «Информационно - издательский центр по налогам и сборам», а также для планирования работы ваших объектов торговли и оказания услуг.

     Если сегодня вами не будут предприняты необходимые меры по замене или обновлению вашего кассового оборудования, завтра вы столкнетесь с рядом проблем, включая очереди и длительные ожидания центров технического обслуживания, операторов программных касс, которые не позволят вам к запланированным срокам, а именно к 1 января 2025 года и к 1 апреля 2025 года обновить кассовое оборудование.
     С 1 июля 2025 года за использование кассового оборудования, не соответствующего новым требованиям, к субъектам хозяйствования будет применяться административная ответственность за нарушение порядка использования кассового оборудования (статья 13.15 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях). Обращаем внимание, что вопрос о переносе сроков перехода на
новое кассовое оборудование не рассматривается!

Пресс- центр инспекции
МНС по Центральному району
г. Гомеля



ссылка на видеоролик по уплате имущественных налогов  

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Центральному району г. Гомеля, доводит до сведения работников организации информацию о том, что 15 ноября 2024 года крайний срок уплаты земельного налога, транспортного налога, налога на недвижимость единым имущественным платежом, арендной платы за землю за 2023 год.


Инспекция МНС Республики Беларусь по Центральному району г.Гомеля информирует: 

индивидуальные предприниматели, у которых доходы в 2024 году превысят 500 тысяч рублей, 

начиная с 2025 года вправе продолжить предпринимательскую деятельность, только в статусе «коммерческой организации»








Комментарий

к постановлению Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 26 сентября 2024 г. № 704/22 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 26 сентября 2024 года № 704/22 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» (далее - постановление № 704/22) принято в целях совершенствования действующего порядка использования кассового и иного оборудования при приеме средств платежа, а также реализации норм Закона Республики Беларусь от 22 апреля 2024 г. № 365-З «Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности.

Постановлением № 704/22 предусматривается следующее.

1. Урегулирование отдельных вопросов по использованию с 1 июля 2025 г. торговых автоматов для продажи товаров, выполнении работ, оказании услуг.

Поскольку в настоящее время производителями кассовых аппаратов и операторами программных кассовых систем проводится работа по доработке кассового оборудования на соответствие новым требованиям, постановлением № 704/22 внесены изменения в части вторую и третью подпункта 2.2 пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа» (далее - постановление № 924/16), предусматривающие перенос обязанности по использованию торговых автоматов c установленным (встроенным) кассовым оборудованием на 1 июля 2026 г.

Данные изменения позволят операторам программных кассовых систем и производителям кассового оборудования сконцентрировать усилия на доработке кассового оборудования на соответствие требованиям постановления № 29/99 и подачу заявок для проведения испытаний доработанных и новых моделей (модификаций) кассового оборудования, для включения в Государственный реестр.

2. Совершенствование порядка приема средств платежа при городских автомобильных перевозках пассажиров в регулярном сообщении.

В целях увеличения доли безналичных расчетов, удовлетворения потребностей потребителей в использовании безналичных способов

оплаты постановлением № 704/22 с 1 ноября

2025 г. для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих городские автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении автобусами категории М2 (перевозки в маршрутных такси), вводится обязанность использовать платежные терминалы.

Справочно. Платежный терминал - программное или программно­техническое средство, используемое на основании договора на оказание платежных услуг в соответствии с законодательством в области платежных систем и платежных услуг и предназначенное для регистрации операций при использовании банковских платежных карточек и (или) любого (любых) из иных платежных инструментов с последующим формированием платежного документа.

Введение данной нормы не исключает возможность осуществлять расчеты за оказанные услуги по перевозке пассажиров наличными денежными средствами и предоставляет право потребителю производить оплату в безналичной форме с использованием или банковских платежных карточек или иного платежного инструмента (например, QR-кодов).

Введение такой обязанности с 1 ноября 2025 г. предоставит субъектам хозяйствования возможность заблаговременной подготовки к новым требованиям, а также позволит минимизировать риски неисполнения (ненадлежащего исполнения) законодательства, после вступления в силу соответствующих требований.

3. Изменение порядка деятельности индивидуальных предпринимателей.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2024 № 457, вступившего в силу с 1 октября 2024 г., определен перечень видов деятельности, разрешенных для осуществления в качестве индивидуального предпринимателя (приложение 1 к постановлению №457). В указанном перечне

отсутствуют виды деятельности, связанные с производством или оптовой торговлей кассовыми аппаратами (коды 28230 и 46660 общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности»).

В этой связи постановлением № 704/22 с 1 октября 2024 г. из определения термина «заявитель», приведенного в приложении 3 к постановлению № 924/16, исключается указание на индивидуального предпринимателя, поскольку такая категория субъекта хозяйствования с указанной даты не может осуществлять деятельность по производству (разработке) или поставке на территорию Республики Беларусь кассовых суммирующих аппаратов, в том числе совмещенных с таксометрами, билетопечатающих машин.

4. Упрощение требований в части осуществления

дифференцированного учета данных о товарах, подлежащих товарной нумерации и штриховому кодированию.

С 1 июля 2025 г. для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих продажу товаров, подлежащих маркировке, вводится обязанность обеспечивать дифференцированный учет данных о всех реализуемых товарах, как подлежащих, так и не подлежащих маркировке, вне зависимости от размера торговой площади торгового объекта.

Учитывая, что выполнение такой обязанности повлечет дополнительные затраты для субъектов малого и среднего бизнеса, в небольших торговых объектах (до 200 квадратных метров), на рынках или вне торговых объектов, постановлением № 704/22 внесены изменения в абзац третий части первой пункта 101 Положения, предусматривающих, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие продажу товаров, подлежащих маркировке, обязаны обеспечить дифференцированный учет данных о реализуемых товарах, предусмотренный в пункте 10 Положения, только в отношении товаров, подлежащих маркировке.

Кроме того, постановлением № 704/22 вносятся изменения в часть пятую пункта 1 Положения, предусматривающие, что требования, в части продажи маркированных товаров, предъявляемые Положением, применяются при продаже товаров, подлежащих маркировке на территории Республики Беларусь.

Указанные изменения вступают в силу с 1 июля 2025 г. и позволят оптимизировать деятельность субъектов малого и среднего бизнеса, а также уменьшить их расходы, связанные с выполнением требований, предусмотренных постановлением № 924/16.

Пресс- центр инспекции

МНС по Центральному району

г. Гомеля



phone